Образовательная программа фестиваля "Круг света" 2014 в Digital October

Опубликовано 16.09.14 пользователем liza в Class

Московский Международный фестиваль "Круг света" представляет образовательную программу.
11 и 12 октября в Москве на территории пространства Digital October пройдут лекции, дискуссии и мастер-классы видеомэппинг- художников, создателей световых инсталляций, авторов всемирно-известных световых шоу, разработчиков самого современного программного обеспечения для производства аудио-визуального контента. 
В течение двух дней более 30 представителей индустрии со всего мира обсудят перспективы, проблемы, возможности индустрии светодизайна и мультимедийных технологий. 
Все лекции и мастер-классы бесплатные, но требуют обязательной регистрации на каждое событие. 

Регистрация на сайте: 
http://lightfest.ru/ educational-program/ 

Расписание событий в Digital October на 11 октября

Конференц зал: 

 
11:30 - 12:40 - Орудия или инструменты

Под орудием обычно понимается техническое устройство, которое реализовывает простую функцию или выполняет определенную задачу. С другой стороны, инструмент является тщательно изготовленным устройством, которое обеспечивает точность и аккуратность при выполнении задачи. Когда дело доходит до художников и дизайнеров, работающих с новыми инструментами, объяснить разницу между двумя этими понятиями достаточно сложно. В этой панели мы поговорим с создателями наиболее популярных инструментов и художниками, работающими со светом и кодом.

Участники: Joreg, Маркус Хекманн, Элс I.R.L. Верманг, Крис Берд 

Модератор: Филип Вищньич


12:50 - 13:30 - Майкл Бадикс (Michael Badics) - Ars Electronica, Австрия 

Майкл Бадикс является старшим директором А.Е. Solutions, нового подразделения Ars Electronica, которое занимается разработкой наиболее перспективных прототипов и исследует готовые к реализации проекты Ars Electronica Futurelab. Бадикс изучал компьютерные науки в университете Linzer Иоганна Кеплера, после чего основал Memetics GmbH, которая занимается разработкой и реализацией проектов в области интерактивных медиа. После работы в течение 15-ти лет разработчиком в международной компании Fabasoft AG, Бадикс руководил Ars Electronica Futurelab около 8 лет.

http://www.aec.at

 

 


14:30 - 15:10 - Джин Йо Мок (Jin Yo Mok) - Южная Корея

 

Джин Йо Мок - медиа-художник, работающий и живущий в Сеуле. После окончания магистратуры факультета изобразительных искусств университета Хонгик (Сеул) он продолжил учебу в школе искусств Тиш при университете Нью-Йорка. Работы художника экспонируются по всему миру на таких крупных площадках как Арс Электроника, фестиваль Direct Digital в Италии, музей Уитни, музей Челси в Нью-Йорке, музей Гуггенхайма в Бильбао, музей современного искусства в Тайбэе, Корейский Национальный музей современного искусства.

В 2010 году Джин Йо Мок создал масштабный трехуровневый светодиодный фасад для универмага Shinsegae в Сеуле, а недавно закончил работу над известным кинетическим пейзажем Hyper-Matrix для Hyundai Motor Group.

Джин Йо Мок возглавляет группу медиа-художников Jonpasang и преподает медиа-искусство в Университете Йонсей в Корее.

http://jonpasang.com

 

 


15:20 - 16:00 - Ральф Ларманн (Ralph Larmann) 

 

Ральф Ларманн – немецкий фотограф, специализирующийся на масштабных мероприятиях, связанных со светом. В Германии Ральф Ларманн считается ведущим концертным фотографом, его фотографии появляются в популярных музыкальных и архитектурных журналах. Ральф начинал трудовую деятельность музыкантом, затем стал работать журналистом и фотографом.

С 1992 года издаются подарочные книги с работами Ральфа Ларманна. Среди изданий наиболее известны Stage Design и Stage Design Emotions, в которых он объединил 58 различных спектаклей на 400 страницах.


www.larmann.com

 

 


16:30 - 18:00 - Лови момент и свет (панельная дискуссия)

 

Свет, как и большинство эфемерных материй трудно поймать, контролировать и регулировать. Разговор о первых фотографических аппаратах и свете как таковом требует не только опыта и мастерства, но и терпения, поскольку процесс фотографирования и документирования событий - непростая задача. Данная панель призвана выявить многообразие возможостей и проблемных зон фотографии и света как медиа.


Участники: Ральф Ларман, Кристофер Баудер, Артем Долгополов, Роман Пальченков

Модератор: Александр Шольц



Малый зал: 
 
 
12:50 - 13:30 - Pixmob превращает людей в пиксели 

 

PixMob - запатентованная световая технология, с помощью которой можно создавать световые представления. Беспроводные светодиодные устройства превращают людей в пиксели, а группы людей в экраны. Как и пиксели на экране, объекты могут менять цвет, ритм, яркость, мерцание, а реакция на команды посылается при помощи инфракрасных передатчиков. Передатчики полностью соответствуют стандартам пультов управления освещением (DMX, ArtNet) и видео систем (SDI, DVI). Управление в режиме реального времени делает возможным и спонтанные свето- и видеоэффекты. Подобно DJ, работающему с музыкой, оператор PixMob миксует визуальные эффекты, адаптируя их к определенному моменту времени и “заводя” публику.

www.pixmob.ru

Докладчик: Илья Макаров


14:30 - 16:00 - TouchDesigner 

 

TouchDesigner - это визуальная платформа, которая предоставляет вам все необходимые инструменты для создания потрясающих проектов в режиме реальном времени. Не важно, создаете ли вы интерактивные мультимедийные инсталляции, видео-мэппинг, визуальный ряд для живых музыкальных выступлений или используете быстрое прототипирование ваших последних идей, - платформе TouchDesigner подвластно все.


www.derivative.ca


Докладчик: Маркус Хекманн

 

Маркус Хекман (Markus Heckmann) - Derivative, Канада

Маркус Хекман - технический директор Derivative, редактора интерактивных сред TouchDesigner. Хекман прибыл в Торонто семь лет назад из родной Германии и с тех пор участвует в создании и развитии коммерческих и художественных проектов. Помимо производства визуальных шоу и инсталляций для художников, таких как Карстен Николай или приложений для управления WHITEvoid Lights, Хекман наслаждается созданием визуальных раздражителей под псевдонимом  Wüstenarchitekten и демонстрацией их на местных арт-фестивалях


16:30 - 18:00 - Что будет дальше с vvvv (презентации продуктов)

 

vvvv является гибридной графической/ текстовой средой визуального программирования для создания и разработки многопользовательских инсталляций. Программная среда предназначена для удобного управления различными мультимедиа устройствами, создания графики и визуальных эффектов в реальном времени, работы со звуком и видео, использования различных технологий мультитач для взаимодействия нескольких пользователей одновременно.


www.vvvv.org


Докладчик: Joreg


Joreg - Германия

Joreg - соучредитель vvvv.org и системный разработчик многоцелевого набора инструментов vvvv. Помимо этого, Joreg преподает и работает с проектами, связанными с интеграцией звука, изображения и компьютерного кода.

http://vvvv.org

http://checksum5.com

http://joreg.ath.cx



Пресс-зал:

 
12:50 - 13:30 - Интерактивные световые и проекционные технологии в театре - Foreigners

Художественная группа Foreigners занимается разработкой решений для театральных представлений и шоу. Команда создала спектакли “Дориан Грей”, “LIVINGROOM”, “Эстель дваждырожденная”, “Пробуждение”. Инсталляция группы “Конструктивный хаос” была представлена на выставке современного искусства в рамках ежегодной встречи российских и французских торговых представителей в здании Телеграфа. Создатели Foreigners, Евгений Афонин (Нетц) и Ян Калнберзин, расскажут о своих проектах, основных инструментах создания шоу, о работе с платформой Derivative Touchdesigner и об интерактивных технологиях в целом.

 

 


14:30 - 16:00 - Переосмысливая образование 

Технологии дают возможность разработки новых форм диалога между людьми и местами. В эпоху распределенных знаний, когда идеи и инновации распространяются с бешеной скоростью, кто является теми игроками-посредниками новой формы диалога? Количество фестивалей во всем мире растет, а развитие сильных образовательных программ рождает новые способы понимания дизайна. Традиционные дисциплины больше не применяется, типология карьеры сегодня разнообразнее, чем когда-либо. Каково будущее образования в новую эпоху децентрализованного знания? Группа преподавателей из разных профильных учабных заведений обсудит эти темы.


Участники: Якоб Бак (CIID, Копенгаген), Дмитрий Карпов (БВШД, Москва), Арсений Мещеряков, Егор Ларичев (Школа Дизайна НИУ ВШЭ, Москва)

Модератор: Филип Вищньич (Вестминстерский университет, Лондон)


Институт Интерактивного Дизайна Копенгагена (CIID, Дания)


Институт Интерактивного Дизайна Копенгагена (CIID) был основан в 2006 году с целью объединения в рамках одной международной институции разнообразных студентов, клиентов и партнеров со всего мира для создания эффективной глобальной дизайнерской среды. Интегрированная структура института создает уникальную среду, которая включает в себя всемирно известное образование, прогрессивную исследовательскую группу и удостоенное наград консалтинговое агентство.


Программа интерактивного дизайна сочетает в себе традиционные дисциплины по дизайну с социально-технологическим направлением, в результате чего рождаются интуитивные решения для программного обеспечения, продуктов и услуг. Тесно связанный с программами Проектирования услуг, Стратегического дизайна и Опыта проектирования, Интерактивный дизайн определяет человека в центр всех процессов. Люди, занятые в центре исследований и тестирований пользователя, играют огромную роль в процессе создания идей и концепций. Быстрое прототипирование необходимо для окончательной проверки и утверждения идей. Интерактивные дизайнеры должны разбираться не только в бизнес-стратегиях, но и понимать коммерческие и экологические последствия своей деятельности. Данная дисциплина затрагивает все аспекты повседневной жизни, и поэтому имеет значительное влияние на общество и промышленность в целом.


http://ciid.dk


Университет Вестминстера, Лондон - Магистерская программа по Архитектуре и Цифровым медиа


Использование цифровых технологий в настоящее время является центральным элементом в архитектурной практике и образовании. Однако несмотря на то, что  компьютерное моделирование, разработка и визуализация являются частью учебной программы для профессиональных квалификаций в области архитектуры, последствия этих технологий по-прежнему обеспечивает простор для новых исследований в области дизайна. Данный курс дает возможность студентам, уже имеющим опыт работы с инструментами цифрового дизайна и архитектурной теории, развивать эти навыки, сформировать критическое понимание их применения, а также исследовать возможности интеграции компьютерных технологий в практику.


http://maadm.org

http://www.westminster.ac.uk


Высшая Британская Школа Дизайна


Дмитрий Карпов


Дмитрий Карпов - куратор программы Дизайн в интерактивной среде ВБШД. Автор нескольких креативных тренировочных программ как для начинающих дизайнеров в области интерактивных медиа, так и для профессионалов. Совмещает экспериментальную педагогику и работу с проектами в цифровой среде, разработкой концепций и интерактивных механик для клиентов. Развивает интеграцию передовых методик обучения и профессиональных требований в области интерактивных медиа и новых технологий. Его студенты зачастую становятся призерами и финалистами престижнейшего профессионального конкурса D&AD. Карпов - автор семи учебных программ интенсивного краткосрочного обучения, соавтор дизайн конференций Microsoft Design Camp и Yota Idea Camp. Проводит мастер-классы и семинары в крупных компаниях, таких как Студия Артемия Лебедева, Red Keds, Direct Design, а также организует тренинги для Yota Devices, Disney, Microsoft, РИА Новости, Beeline и многих других.


www.britishdesign.ru



Школа дизайна НИУ ВШЭ


Школа дизайна НИУ ВШЭ – государственный вуз, созданный для подготовки специалистов в области современного дизайна. Являясь подразделением одного из крупнейших университетов страны, Школа располагает материально-технической базой и оригинальными методиками преподавания, позволяющими готовить профессионалов в области графического и коммуникационного дизайна, дизайна среды, моды, а также иллюстрации и анимации. Преподаватели Школы – ведущие отечественные дизайнеры-практики, лауреаты международных премий, конкурсов и биеннале. Начиная с первого курса, студенты работают над реальными проектами, что облегчает их интеграцию в профессиональную среду.


Арсений Мещеряков - руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Егор Ларичев - координатор Экспертного совета Школы дизайна НИУ ВШЭ

 

 



16:30 - 17:10 - Передовые технологии видеомэппинга Radugadesign 


RadugaDesign - студия, которая специлизируется на создании нестандартной рекламы с применением последних технологий. Используя в своей работе три составляющие: инновации, компьютерное оборудование и видео-дизайн, студия предоставляет полный спектр услуг: от разработки концепции до фактической реализации и управления концепцией, презентациями и выставками.


В рамках беседы команда Radugadesign обсудит философию работы студии, а также оригинальность и аутентичность их проектов. Помимо этого, команда представит недавний проект видеомэппинга на сложной архитектурной форме "Вселенского Разума" архитектора Николая Полисского в Никола-Ленивце, а также обсудит особенности создания видеомэппинга на открытии “Ночи Новых Медиа”. Студия расскажет о техническом кейсе проекта: от создания в Houdini модели из облака точек лазерного сканирования до мэппинга на vvvv архитектурного объекта. Создатели проекта поделятся не только ньюансами создания контента для шоу открытия "Ночи Новых Медиа", но и особенностями создания Real-Time графики на vvvv. Помимо разбора конкретного кейса студии, слушатели узнают о технологии лазерного мэппинга, необходимой технической базе, сравнении с аналогами на рынке лазерного и проекционного оборудования, а также о

вариантах применения данной технологии (архитектурная подсветка, мэппинг на удаленные объекты) и дальнейших перспективах развития технологии.


http://radugadesign.com

 

 

 


17:20 - 18:00 - Подсветка катка Парка Горького. Russian Visual Artists 


Russian Visual Artists (RVA) - это креативная команда молодых дизайнеров, программистов и художников, образованная в 2009 году в Москве.

Проекты RVA принадлежат к разным областям: от художественных инсталляций и оформления театральных постановок до интерактивных рекламных решений и светового оформления культурных мероприятий. RVA - постоянные участники российских и международных фестивалей цифрового искусства, образовательных проектов, лекционных программах и других культурных проектов мирового уровня.

Команда не только использует актуальные технологии, но и разрабатывает собственное программное обеспечение и оригинальные технические решения.


Влад Северцев и Иван Остроухов расскажут о проекте подсветки катка Парка Горького, который представляет собой 33000 управляемых светодиодных кластеров, установленных под лед. Использование медиа-сервера d3 позволило получить прекрасную пре-визуализацию, а также близкую к ней реальную картину. Команда также подготовила видео-контент и генеративную графику, гармонирующую с текущей концепцией катка.


http://russianvisualartists.ru

 



Аудитория 1:
 
11:30 - 18:00 - Введение в d3 Technologies (Мастер-класс. Количество мест ограничено)
регистрация на мастер-класс по ссылке

d3 - наиболее известный набор для планирования, производства и управления мультимедиа в шоу, основанный на трёхмерной симуляции площадки в режиме реального времени. d3 позволяет работать с декорациями, площадками, светодиодными экранами, проекциями, освещением и движущимися сценическими элементами. В то же время это интегрированный и интуитивно понятный программный продукт для вашего ноутбука или отдельного устройства d3.


Креативное планирование

С использованием таймлайна d3 легко планировать и управлять последовательностью элементов шоу. Выстраивание последовательностей под ритм, создание медиа в режиме реального времени, управление медиа-библиотеками и многое другое.


Системная интеграция

Интеграция d3 в продакшн-окружение. Настройка мультимашинной сети, запуск матричных коммутаторов, захват видео в реальном времени и многое другое.


Система управления светом

Использование SockPuppet DMX для управления светом в d3. Подготовка на лету: видео, растровые изображения, мэппинг и другое.


Требования: ноутбук с установленной последней версией d3

Ведут семинар: Крис Берд (d3 Technologies, Великобритания), Иван Остроухов (Russian Visual Artists)

www.d3technologies.com


Аудитория 2:
 
11:30 - 18:00 - ::vtol:: Люминесценция (Мастер-класс. Количество мест ограничено)

регистрация на мастер-класс по ссылке 

Участники семинара ознакомятся с основными понятиями работы со световыми устройствами, используя платы Arduino и визуальную среду программирования Pure Data (возможно использование любой другой удобной для участника среды или языка: vvvv, max/msp, processing).


На занятии участникам будет предложено самостоятельно собрать несколько способов управления лампами разных типов: диодными (в т.ч. мощными и диодными сборками), накаливания, люминесцентными (дневного света). Так же, предполагается самостоятельная разработка простых программ - интерактивных или алгоритмичесих приложений для управления получившимися устройствами.


Мастер-класс предполагает пайку электронных компонентов и деталей. Участники должны принести свой ноутбук: win Xp/7, OSX 10.6.8<.


Ведущий семинара: Дмитрий Морозов ака :: vtol ::


Медиа-художник Дмитрий Морозов :: vtol ::  воплощает свои идеи в технологических жанрах искусства: робототехнике, звуковых и видео-инсталляций, science art. Адепт эстетики ошибок. Резидент Никола-Ленивца и участник сообщества soundartist.ru


Требования: базовое понимание программных понятий; свой ноутбук win Xp/7, OSX 10.6.8<..

 

www.vtol.cc


Аудитория 3: 

 
11:30 - 18:00 - Рисуем светом и лазерами - In[visible] (Мастер-класс. Количество мест ограничено)
регистрация на мастер-клас по ссылке

Лазерные лучи используются в визуальном искусстве уже продолжительное время и заслуженно считаются консервативной классикой шоу-индустрии. Однако за последние несколько лет появились новые недорогие технологии управления ими в реальном времени, что освежило и активизировало интерес к этой завораживающей медиа.
Студия in[visible] продемонстрирует собственные и совместные разработки в области лазерной и комбинированной графики и оптических лазерных эффектов. 
В практической части семинара слушатели смогут самостоятельно подключиться к лазерным рисующим проекторам и попробовать свои силы в этой разновидности современного светового дизайна.
Технические требования:
- средний уровень владения платформой vvvv (интерфейс, анимация, геометрия, spreads),
- ноутбук с Windows 7/8 64bit (возможно поверх bootcamp на Mac), видеокарта с поддержкой DirectX11 (nvidia 6xx-7xx).

Ведущие семинара: Вадим Эпштейн и Julien Vulliet (mr.Vux)
Студия in[visible] создана в 2009 году; ныне – один из лидеров на российском рынке технологичных визуальных решений. Основные направления деятельности – видеопроекции, 3D мэппинг, интерактив, дополненная реальность, сложные видеоинсталляции, живые выступления (видеоарт, VJ).


Аудитория 4:
 
11:30 - 18:00 - Cinder и свет (Мастер-класс. Количество мест ограничено) 
регистрация на мастер-класс по ссылке

Открытая С++ библиотека Cinder обеспечивает мощный, интуитивно понятный инструментарий для программирования графики, аудио, видео, сетей, обработки изображений и вычислительной геометрии. Cinder является кросс-платформенной программой и имеет точно такой же код, как и Mac OS X, Windows и другие платформы - с недавнего времени iPhone и iPad.


Узнайте о создании и управлении световых инсталляции, созданных Андреасом Куюсом при помощи Cinder непосредственно на семинаре.


Требования: базовое понимание программирования; установленная платформа Cinder http://libcinder.org


Ведущий семинара: Андреа Куюс


Андреа Куюс (Andrea Cuius) - Италия


Андреа Куюс родился в Италии и в настоящее время живет в Лондоне. Медиа-художник работает с различными технологиями для создания уникального опыта и связи между объектами, зрителем и окружающей средой. Он принимал участие в престижных коммерческих проектах, выставках и мероприятиях; сотрудничал с несколькими авторитетными студиями в Великобритании, таких как rAndom International, United Visual Artists и ML Studio.


Для художника наибольшую важность имеет пространство, поскольку оно является перевозчиком и доставщиком света - медиума, с которым работает Андреа. Его способность работать с разными технологиями превращает его инсталляции в тотальные, всеобъемлющие световые объекты. В 2011 году он основал Nocte, небольшую студию в Лондоне, где создает интерактивные световые инсталляции, театральные постановки и живые шоу.


http://www.nocte.co.uk

 

 

 

 


Расписание событий в Digital October на 12 октября

Конференц зал:

 
11:30 - 12:40 - Свет, данные и город - культурное проектирование 

Город реагирует на движение и поведение людей, и за этим всегда стоят данные, которые мы не видим. Однако свет позволяет нам увидеть движение, пульс и дыхание города. Для того, чтобы понять ситуацию и оценить перспективы будущего, существует набор инструментов и методов для анализа данных. Майкл Бадикс, старший директор AE Solutions, подразделения Ars Electronica, обсудит с участниками дискуссии новые перспективы городских пространств.


Модератор: Майкл Бадикс

 



12:50 - 13:30 - Элс I.R.L. Верманг (Els I.R.L. Vermang) - LAb[au], Бельги

LAb|au| разработали междисциплинарный и коллаборационный подход "МетаДизайн", основанный на различных художественных, научных и теоретических методах, и рассматривающий изменение архитектуры и пространственно-временных структур в соответствии с техническим прогрессом. МетаДизайн (мета = информация о информации) работает с темой трехмерных моделей, связанных с информационными процессами. Например, понимание архитектуры как кода. Здесь речь идет о перемещении инФОРМационных процессов в многомерный вид.


Основанная в 1997 году и базирующая в Брюсселе, лаборатория в основном концентрируется на создании интерактивных произведений искусства, аудиовизуальных перфомансов и сценографии, для которых там же разрабатываются персональные программы и интерфейсы. Помимо творческой лаборатории, основатели Мануэль Абендрот, Джером Декок, Александр Пленево и Элс Верманг открыли галерею цифрового дизайна “MediaRuimte” в 2003 году, в центре Брюсселя.


http://lab-au.com

 

 


14:30 - 15:10 - Кристофер Баудер (Christopher Bauder) WHITEVoid, Германия (лекция- презентация)

Кристофер Баудер - интерактивный дизайнер и медиа-художник, живущий и работающий в Берлине. Баудер работает с переводом цифровой информации (битов и байтов) в объекты и интерактивные среды и обратно.

Кристофер Баудер закончил курс визуальной коммуникации в Берлинском университете искусств в 2003 году. В это же время он начал работать в сфере интерактивного дизайна и медиа-арта. Дебютная интерактивная инсталляция ToneLadder сразу же была удостоена премии Мультимедиа Трансфер. В 2005 году Баудер получил грант Берлинского Постдипломного фонда на реализацию интерактивного проекта Bugs.

В 2004 году Кристофер Баудер основал студию интерактивного искусства и дизайна  WHITEvoid, которая специализируется на создании проектов на стыке искусства, дизайна и технологий. Ключевые понятия его деятельности – пространство, объект, звук и взаимодействие. Баудер создает инсталляции и мультимедийные объекты для музеев, выставок и ярмарок, фестивалей, концертов и ночных клубов по всему миру.

http://www.whitevoid.com

 

 


15:20 - 16:00 - Шейн Уолтер (Shane Walter) - onedotzero, Великобритания 

Креативный директор, куратор, писатель и продюсер из Лондона. Он является со-основателем onedotzero, одной из ведущих организаций в области цифрового искусства и дизайна в мире, и ее производственного подразделения onedotzero industries, которое сотрудничает со множеством известных брендов и музыкальных групп. Шейн - автор трех книг и один из кураторов знаменитой выставки Decode: Digital Design Sensations. onedotzero широко известны, как один из самых прогрессивных коллективов, работающих с анимацией, графикой и перформансами. Создание и продвижение инновационных междисциплинарных проектов onedotzero успешно сочетают с образовательной деятельностью, издательским делом, консалтингом, производством, распространением короткометражных фильмов, а также управлением собственным DVD лэйблом. Помимо этого, onedotzero продюсирует множество мероприятий по всему миру, наиболее известным из которых является крупнейший фестиваль цифрового искусства в мире - onedotzero_adventures in motion, который проводится с 1997 года


Соединяя искусство, развлечения и технологии в единую захватывающую деятельность, Onedotzero применяют свои навыки в таких разных областях, как производство проектов, консалтинг, участие в государственных и частных мероприятиях, разработка контента, издательская деятельность и образовательные проекты.


Самоотверженность и авторитет плюс богатый кураторский опыт позволяет команде создавать действительно прогрессивные проекты, вызывающие неподдельный интерес к цифровой культуре.


http://onedotzero.com


16:30 - 18:00 - Внутри больших шоу 

Подготовка таких глобальных мероприятий как Олимпийские игры занимает годы, и большинство из нас помнит о событии исключительно из того, что видели по телевизору. Сложность организации подобных шоу колоссальна, но к сожалению, остается незамеченной большинством. Задача данной панели - раскрыть тайны подготовки шоу и рассказать о реальных сложностях и выдуманных байках из первых уст организаторов таких масштабных мероприятий.


Участники: Дэвид Аткинс, Патрис Букеньо, Руслан Семенов

Модератор: Шейн Уолтер



Малый зал: 
 
12:00 - 13:30 - d3 Technologies 

d3 - наиболее известный набор для видео-продакшна, основанный на симуляции 3D сцен в режиме реального времени, и необходимый для разработки, дизайна, презентации, построения последовательности и проигрывания сцен вашего шоу. d3 позволяет работать с оформлением, площадками, светодиодными экранами, проекциями, освещением и движущимися сценическими элементами. В то же время это продукт, полностью интегрированный в единый понятный софт на вашем ноутбуке или на отдельном d3 устройстве.


www.d3technologies.com



Докладчик: Крис Берд (Chris Bird)


Крис Берд (Chris Bird) - Великобритания


В 2002 году Крис Берд совместно с Мэттом Кларком и Эшем Неру основал United Visual Artists - образовательную студию, которая работает с четырьмя основными направлениями: дизайн и оформление сцены для музыкальных и развлекательных мероприятий, креативный консалтинг для коммерческих мероприятий, интерактивные объекты как для постоянных, так и временных уличных инсталляций, и наконец, создание на заказ платформы d3.

 

Криса Берд ведет разносторонную деятельность: от генерального управления компании, организации управления производством ключевых проектов до управления продажами и маркетингом для d3.


Платформа d3 используется такими группами, как U2, Мадонна, Massive Attack, бродвейскими шоу FELA !, Dreamgirls, American Idiot и другими; а также функционирует в различных зданиях по всему миру от Стамбула до Торонто в качестве архитектурного медиаплеера.


http://www.d3technologies.com

http://uva.co.uk


14:30 - 16:00 - Что такое FRAMED?

FRAMED - революционно новая платформа, которая позволит вам представить ваш художественный проект в абсолютно новом качестве.


Первый в мире цифровой холст был разработан, для того чтобы вы могли наслаждаться цифровым искусством в повседневной обстановке. FRAMED идеально подходит как для художников, так и для любителей визуального искусства. Вам нужно просто закрепить холст на стене, выбрать подходящий визуальный ряд, и превратить ваше пространство в виртуальную галерею.


Эволюция технологий и доступность интернета вывели в свет разнообразие и глубину цифрового искусства, тем самым сделав доступным его для широких масс.


http://frm.fm


Докладчик: Филип Вищньич


Филип Вищньич (Filip Visnjic) - Великобритания

Филип Вищньич - куратор и преподаватель родом из Белграда, живущий в Лондоне. Помимо ведения художественных проектов, Вищньич пишет для ряда блогов и журналов об искусстве, дизайне и технологиях. Кроме этого, он является главным редактором блога о цифровой культуре Creative Applications Network, соучредителем и шеф-редактором журнала HOLO, участником платформы FRAMED, а также лектором в нескольких университетов Англии и за ее пределами.

http://www.creativeapplications.net

http://holo-magazine.com

 

 

 

16:30 - 18:00 - Cinder и Свет

Открытая С++ библиотека Cinder обеспечивает мощный, интуитивно понятный инструментарий для программирования графики, аудио, видео, сетей, обработки изображений и вычислительной геометрии. Cinder является кросс-платформенной программой и имеет точно такой же код, как и Mac OS X, Windows и другие платформы - с недавнего времени iPhone и iPad.


www.libcinder.org


Докладчик: Андреа Куюс


Андреа Куюс (Andrea Cuius) - Италия


Андреа Куюс родился в Италии и в настоящее время живет в Лондоне. Медиа-художник работает с различными технологиями для создания уникального опыта и связи между объектами, зрителем и окружающей средой. Он принимал участие в престижных коммерческих проектах, выставках и мероприятиях; сотрудничал с несколькими авторитетными студиями в Великобритании, таких как rAndom International, United Visual Artists и ML Studio.


Для художника наибольшую важность имеет пространство, поскольку оно является перевозчиком и доставщиком света - медиума, с которым работает Андреа. Его способность работать с разными технологиями превращает его инсталляции в тотальные, всеобъемлющие световые объекты. В 2011 году он основал Nocte, небольшую студию в Лондоне, где создает интерактивные световые инсталляции, театральные постановки и живые шоу.


http://www.nocte.co.uk


Пресс-зал:
 
 
14:30 - 15:10 - Эволюция света в клубной индустрии. SilaSveta 

Студия SilaSveta существует с 2008 года и занимается производством интерактивных шоу и видео проекций для клубов, ресторанов, музыкальных коллективов, а также успешно работает над видео эффектами для фильмов и ТВ.

Команда реализовала более 160 проектов в России и за ее пределами.


В ходе дискуссии Александр Ус и Павел Паратов расскажут о роли света в клубной индустрии. Клубная атмосфера – собирательная система, которая включает в себя множество механизмов. Главный механизм – это музыкальная составляющая, которую сегодня может вытеснить световое оформление. Эволюция роли света в клубной индустрии – это новый рывок, который может изменить привычный взгляд на ночную жизнь. Синтез электроники, кинетических конструкций и 3D mapping – изюминка мероприятия, которая обещает невероятный успех. Как добиться этого успеха и подобрать нужный стилистический вектор, мы расскажем в рамках нашей лекции.


http://silasveta.com

 

 

 


14:30 - 15:10 - Купол и видео-арт. Анна Титовец (Intektra) 

Медиахудожник Анна Титовец занимается исследованием междисциплинарного поля пересечения технологий и искусства как в качестве автора аудиовизуальных инсталляций, так и в качестве куратора различных событий в этом поле.

Как художник Анна Титовец принимает участие в множестве международных фестивалей и групповых выставок, театральных постановках, работает как виджей и видеохудожник с музыкальными проектами. C 2008 организует фестиваль аудиовизуальных экспериментов Plums Fest  и циклы событий.


В рамках лекции Анна Титовец расскажет об истории возникновения полнокупольного искусства, особенностях восприятия, экспериментах и разнообразных техниках. Речь пойдет об одной из актуальных тенденций последнего времени – полнокупольном видео-арте. Помимо итории возникновения (как самой архитектурной формы, так и жанра искусства) будут затронуты некоторые технические и психологические особенности этого жанра. В конце дискуссии медиахудожник продемонтстрирует яркие примеры полнокупольного видео-арта.

 



16:30 - 17:10 - FreezeLight. Артем Долгополов, Роман Пальченков 

Freezelight.ru - это арт-проект, посвященный фризлайту — рисованию светом. Цель — создание полноценного направления в современном искусстве и уникального художественного языка, способного объединить фотографию и живопись. Проект существует с 2008 года, а его название стало сразу же нарицательным - термин Freezelight означает “рисование светом” и активно используется в России и странах ближнего зарубежья. Артём Долгополов и Роман Пальченков, авторы проекта, работают над созданием новых световых картин и анимации, создают инструменты для рисования светом, а также разрабатывают новые технологии и выкладывают онлайн уроки. Помимо этого команда регулярно проводит мастер-классы.


http://www.freezelight.ru

 

 


17:20 - 18:00 - UserPIc. Electroboutique 

Арт-коллектив Electroboutique создает художественные произведения в современных технологических формах: интерактивные устройства на основе собственных технологических разработок, электронных компонентов и пластических материалов.


Electroboutique - уникальная креативная компания, медиа-арт галерея и твочесркий коллектив. Художественные объекты Electroboutique соединяют в себе модную эстетику с информационными технологиями, современный дизайн и поп-арт с критическим взглядом. Проекты коллевтива можно встретить как в модных интерьерах, так и на выставках актуального искусства и художественных ярмарках.

Алексей Шульгин и Аристарх Чернышев в рамках дискуссии расскажут о своих проектах, созданных на грани эстетики и информационных технологий, современного дизайна, поп-арта и процессинга данных в режиме реального времени.


http://electroboutique.com


Аудитория 1:
 
11:30 - 18:00 - Синтезирование, свет и код (Мастер-класс. Количество мест ограничено)
регистрация на местер класс по ссылке

Институт интерактивного дизайна в Копенгагене (CIID) и Школа дизайна города Колдинг (DSKD) представляет семинар, основанный на цифровом синтезировании, аналоговых фильтрах и процедурном программировании. Семинар сочетает в себе традиционные методы построения секвенций со процедурным программированием и управлением в режиме реального времени взаимодействием между датчиками освещенности и генеративным кодом. The Cheap, FAT & Open (CFO), платформа синтезирования, разработана для многофункционального аудио-синтеза на бюджетных микроконтроллерах. Для семинара мы расширяем возможности индикации света и разрабатываем пользовательский интерфейс в рамках логики процедурного программирования. Данные датчика затем могут быть использованы в качестве параметров управления звуком, моментально связывая оптические и звуковые текстуры. Многократное смещение между логическим, структурированным мышлением и визуальным / звуковым исследованием способствует созданию, отображению и представлению таких элементов как возникающие структуры, намеренный глитч, нестабильной контроль и случайности / повторения.

 

Участники семинара получат базовое представление о программировании аудио синтеза, аналоговых фильтрах, MIDI протоколе и электронике с датчиками света. Основной акцент будет сделан на интеграцию этих элементов в системы создания аудио текстур с идиосинкразическими интерфейсами.

 

Требования: Базовый опыт программирования на Arduino и/или C, C++. Для работы нужен ноутбук с OSX, Linux или Windows; наушники. Знание Ableton Live с Max4Live приветствуется, но не обязательно. MAX/MSP или PD будет предоставлен на семинаре. Мы активно призываем участников приносить с собой кристаллы, линзы, лазеры, лампы и оптические фильтры, которые они хотели бы озвучить. Участники будут экспериментировать и играть с новой панелью CFO, которую они могут унести домой после окончания семинара. 

 

Ведущие семинара: Якоб Бак и Дэвид Готье (CIID)

 

Дэвид Готье (David Gauthier) - Канада

 

Будучи ученым, Давид Готье исследует возможное креативное использование технологий как средства развития будущего. Готье имеет научный и художественный опыт исследований в различных областях: от актуальных текстильных материалов до вирусного маркетинга. 

 

Готье работал в различных образовательных институтах, в частности в Медиа Лаборатории Массачусетского Технологического Института, Институте Новых Медиа города Банфа и Институте исследования Медиа Искусств и Технологий Конкордия. Дэвид получил степень магистра наук и медиа искусств в Массачусетском технологическом институте и степень бакалавра математических наук в Университете Квебека, Монреаль. 

 

Научные исследования и художественные эксперименты художника выставлялись на таких международных конференциях как ICMC, SIGGRAPH, ISEA, ACE, CHI, и на таких площадках как Нидерландский Медиа Арт институт (Амстердам), Жижковская телевизионная башня (Прага), Музей науки (Бостон), Центр искусства и технологий Билл (Ирвайн, США) и галерея FOFA (Монреаль).

 

http://gauthiier.info

 

Якоб Бак (Jakob Bak) - Дания

 

Якоб Бак обучался дизайн-инженерингу в Техническом университете Дании (DTU), где получил степень магистра по программе Дизайн и Инновации. Во время учебы он провел год в Делфтском техническом университете (TUD, Нидерланды), делая исследовательский проект по дизайну, и 8 месяцев в Департаменте Точной Инженерии Токийского Университета с исследовательским проектом по теории дизайна.

 

После окончания университета его интерес к исследованиям в области дизайна был дополнен любопытством к физическим системам и встроенным вычислительным обработкам, цифровых инструментам и потенциалу быстрого прототипирования в области дизайн проектирования. Главный интерес художника можно разделить на три зоны: понимание роли поиска информации пользователем и контекстного запроса в дизайне; понимание процесса работы дизайнера самими же дизайнерами; и разработка интерактивных прототипов с помощью программного обеспечения и встраиваемой электроники. 

 

До поступления в Копенгагенский институт интерактивного дизайна Якоб сотрудничал с рядом местных художников в различных проектах интерактивных инсталляцияй. Более того он консультировал Датскую телерадиовещательную корпорацию и Датский Архитектурный Центр.

 

Якоб Бак является убежденным сторонником кроссдисциплинарной работы -  объединения заинтересованных сторон из разных областей для комплексного подхода. Это распространяется и на сферу дизайна, где интеграция различных дисциплин, таких как исследования, образование и практика, сохраняет подвижный и экспериментальный дух проектов.

 

http://ciid.dk/research/people/jakob-bak/


Аудитория 2:

 
11:30 - 18:00 - Синтез графики в среде vvvv с использованием шейдеров DirectX 11 (Мастер-класс. Количество мест ограничено)
регистрация на мастер-класс по ссылке

vvvv - среда визуального программирования для создания интерактивных систем, где есть инструменты для синтеза визуальных образов с высоким разрешением и частотой кадров. На данном семинаре мы задействуем возможности современных видеокарт и изучим азы HLSL (языка программирования шейдеров), а также подключим MIDI контроллеры для быстрого и интуитивного управления созданным графическим инструментом. В итоге - демонстрация работ участников на больших экранах.

Программа семинара:

1) Основные понятия Direct3D 11 Graphics Pipeline. Геометрия, текстуры, буферы. Типы шейдеров, типы данных, трансформации.

2) Создание вершинных и пиксельных шейдеров, простой рендеринг, морфинг в вершинном шейдере.

3) Создание геометрического шейдера, его возможности. Отрисовка линий, геометрических примитивов, вычисление нормалей.

4) Простая пост-обработка изображений: глубина резкости, падающие тени, цветокоррекция.

5) Подключение MIDI контроллеров к параметрам шейдеров, текстур, камеры, пост-обработки.


Уровень подготовки: знание интерфейса vvvv, базовые навыки текстового программирования

Требования: ноутбук с установленной последней версией vvvv и видеокартой с поддержкой DirectX 11

По возможности - свой MIDI контроллер


Язык: английский + комментарии, дополнения, ответы на вопросы на русском


Ведущие семинара: Joreg и Stain

 

Joreg - Германия


Joreg - соучредитель vvvv.org и системный разработчик многоцелевого набора инструментов vvvv. Помимо этого, Joreg преподает и работает с проектами, связанными с интеграцией звука, изображения и компьютерного кода.


vvvv является гибридной графической / текстовой средой визуального программирования для создания и разработки многопользовательских инсталляций. Программная среда предназначена для удобного управления различными мультимедиа устройствами, создания графики и визуальных эффектов в реальном времени, работы со звуком и видео, использования различных технологий мультитач для взаимодействия нескольких пользователей одновременно. За развитие среды визуального программирования ответственна группа vvvv.


http://vvvv.org

http://checksum5.com

http://joreg.ath.cx


Stain

Студия Stain - московские медиа-художники, работающие в области аудиовизуальных и пространственных инсталляций. Сергей Титов и Александра Гаврилова, авторы студии, видят в творческом процессе путь к осознанию окружающего, базовых принципов природы и нашего восприятия.


В центре внимания художников находятся абстрактные формы и идеи, которые ведут к концентрации среди информационных потоков. Основываясь в разработках проектов на vvvv, художники экспериментируют с разными форматами - видеомэппингом, светом, необычными видами интерактивного взаимодействия.


Stain cоздает персональные проекты и участвует в различных коллаборациях, выставках и фестивалях, таких как MIGZ, Круг Cвета, Ночь Новых Медиа в Николо-Ленивце.


www.stain.ws



Аудитория 3:
 
 
11:30 - 18:00 - Автоматизация и синхронизация вашего “мира” с использованием программной среды Touchdesigner (Мастер-класс. Количество мест ограничено)
регистрация на мастер-класс по ссылке

Семинар от Маркуса Хекманна (Derivative) и Дмитрия Напольнова (SilaSveta) рассказывает о том, как использовать TouchDesigner для создания визуального  искусства, а также инструменты для света, движения, пути, контроля, проецирования, автоматизирования и синхронизирования ваших данных. TouchDesigner является мощной платформой для создания интерактивных инсталляций, прототипирования и программирования таких впечатляющих работ, как KineticLights / GRID, Bot & Dolly's BOX, DROMOS & ObE, Амон Тобин ISAM и другое. Вы сможете овладеть основными навыками использования TouchDesigner за однодневный семинар и получить практическую и актуальную информацию об использовании платформы в профессиональном сообществе.


Участникам желательно ознакомиться с базовыми понятиями TouchDesigner (http://www.derivative.ca/wiki088/index.php?title=Learning_TouchDesigner)


Требования: участники также должны принести свой ​​компьютер, который соответствует данным системным требованиям https://www.derivative.ca/088/Downloads/Default.asp

Пожалуйста, скачайте последнюю версию TouchDesigner с сайта.


Ведущие: Маркус Хекманн и Дмитрий Напольнов



Полное расписание событий образовательной программы и регистрация на каждое событие по ссылке: 
http://lightfest.ru/ educational-program/